Амплификация детского развития, а другими словами — обогащение развития ребенка как личности, является в некоторой степени противовесом акселерации, которая предполагает ускоренное развития малыша, за счет развития у него тех психических качеств, которые характерны для более позднего возраста.
Ведущие ученые в области психологии семьи и семейных отношений считают, что искусственной акселерации удается привести ребенка к физическим перегрузкам. Психологи предлагают рассматривать личность вашего ребенка в качестве сложной иерархической системы соподчиненных, планов, которые надстраиваются друг над другом, сродни зданию, состоящему из нескольких этажей. В развитой форме у взрослых людей такая система работает как единая целое, однако у детей ее отдельные составляющие формируются в несколько этапов, один за другим. Определенный возраст вносит в общую «копилку» психического развития определенный вклад: готовит вашего ребенка к переходу к следующей ступени и создает те психические новообразования, которые имеют важнейшее значение для всей будущей жизни.
Амплификация детского развития дошкольника
Понятие «amplification» переводится с английского языка на русский, как «сильное увеличение, мощное усиление». Основу теории амплификации детского развития составляют выводы ученых о том, что отдельным психическим функциям свойственно не самостоятельное и автономное развитие, они взаимосвязаны и являются результатом получения общественного опыта во время собственной деятельности вашего ребенка и его общения с окружающим миром.
Рассматриваемая нами сегодня концепция амплификации детского развития предполагает умение родителей максимально использовать возможности каждого возраста ребенка для его полноценного психического и нравственного развития. Данное понятие признано интегративным и в нем совмещены:
- понятие самого психического возраста (во всем его объеме);
- сензитивное содержание для определенного возраста и соответствующий «сектор ближайшего детского развития», очерчивающий действительные возможности вашего ребенка;
- сама категория детского развития.
Оптимальными педагогическими условиями воспитания и развития ребенка как личности определяется необходимость наиболее широкого развертывания, а также обогащения содержания присущих детям форм игровой и практической деятельности.
Таким образом, сама «соль» амплификации детского развития заключена в том, что отдельные психические функции прекрасно развиваются у детей при взаимодействии с играми и предметно – развивающим сектором, как свойства определенной личности. Психические новообразования рождаются и формируются на этапах дошкольного детства в ходе собственной деятельности вашего ребенка в играх, посредством его повседневного общения с окружающими людьми.