Поверишь в себя — будешь тем, кем хочешь

Примерно от года до двух у малышей — период созидания. В это время мама начинает ругать ребенка за грязные штанишки, а малыш думает, что она его не любит. Из страха потерять любовь мамы ребенок начинает использовать горшок, и если мама похвалила его за это, то ребенок утверждается в ее любви, а значит, станет в будущем порядочным человеком. Как научить ребенка верить в себя?

Итак, ребенок впервые что-то создал. Если в этом возрасте заблокировать созидательное начало, запретить пачкаться, обливаться — вырастет человек, испытывающий влечение к грязным женщинам. Садомазохистские наклонности говорят о том, что эта возрастная стадия была пройдена неправильно. Будучи взрослым, человек, заблокированный на анальной стадии, будет иметь анальный характер.

Если маленького человечка жестко приучать к горшку, происходит изменение эмоционального контроля, у взрослого — остро выраженная фиксация на тщательности и пунктуальности.

Физически строгость воспитания в возрасте от года до двух выражается в виде запоров, то есть проявляет себя «законтролированный» в детстве кишечник. Но этого мало, частенько возникает запор умственный — неспособность свободно мыслить и творить. Однако неизвестно, что хуже. Поощрение свободы в этом возрасте, музыкальные и с подогревом горшки мальчиков, например, приводят на дорожку раннего гомосексуализма.

В этом же возрасте ребенок ориентирован на то, чтобы что-то иметь: игрушку, конфету, новое платье. Если на сломанные игрушки родители раздражительно реагируют, а за грязную или порванную одежду ругают, причем происходит это постоянно, ребенок вырастает в лучшем случае патологически жадным, в худшем, а это бывает чаще всего, — некрофилом. Жизненный стереотип некрофила — неживые предметы более ценны, чем живые. Этот человек станет коллекционером, а человеческие взаимоотношения уйдут на второй план, то есть он не будет ценить взаимоотношений — вещи для него важнее.


Если в детстве «благодаря» родителям у малыша произошла фиксация на его второстепенности и большей важности неживых предметов — мы столкнемся с агрессивным взрослым человеком, с тусклым цветом лица и стеклянным взглядом. Человек этот может быть очень способным, но только к накоплению информации без практического ее применения для конкретных людей.


На психосоциальном уровне в этой стадии формируется доверие к себе. Поверишь в себя — будешь тем, кем захочешь. В этом периоде начинается не просто игра, а иглотерапия. Дети играют в то, чего боятся. Не отыграв в детстве агрессора, ребенок, будучи взрослым, станет маньяком. Нет выхода эмоциям, ребенку запрещают баловаться, прыгать, играть в войну или чувство страха, тревоги, которые, в свою очередь, вызывают агрессию. Чувство опасности у малыша всегда вызывает враждебность, и если выхода эмоциям нет, появляется аутоагрессия: «Я плохой, меня надо наказать». Страх вызывает тяжелый длительный сон, результат — энурез.

Сострадание и сочувствие

Однако не следует забывать, что на любой из стадий психосексуального развития могут быть предотвращены последствия от неправильно пройденных этапов. Доверие матери на анальном этапе развития порождает у малыша потенциал, ругание — программирование на «быть никем».

Любовь дает ребенку силы, а опека их отнимает. Именно в эту пору ребенок учиться сострадать и сочувствовать.

Ему знакомо чувство страха, и если в первом периоде будущая инициативность и ответственность гасились перекормом малыша, то на втором этапе вы получите «безголовое» существо при гиперопеке. Опека отнимает автономию, силу воли. Нежелание молодой женщины становиться мамой — результат длительной опеки родителей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *